Исторический опыт пропаганды энергосбережения

Идея энергосбережения возникла еще в довоенной Европе, во Франции. В то время предложение услуг по энергосбережению владельцам жилых зданий и промышленных объектов с условием их оплаты из суммы достигнутой экономии ресурсов стало революционным и не имело аналогов во всем мире.

Впервые острая необходимость экономить энергию, в особенности электрическую, назрела во время Великой Отечественной войны – ресурсы требовались в первую очередь для оборонных предприятий, ведь от их работы зависела, без преувеличения, судьба всей страны.

В советской пропаганде, главным девизом которой стала фраза «Всё для фронта, всё для победы», тема энергосбережения возникла лишь в 1945 году. Тогда, уже под конец войны, возник лозунг: «Экономя киловатты, ты даёшь на фронт гранаты».

В 80-х годах под лозунгом «Экономика должна быть экономной» беречь энергию стали призывать уже не предприятия, а население. В 1982 году творческое объединение «Экран» выпустило мультфильм под названием-призывом «Берегите воду!». Образ использовали простой и запоминающийся: подтекающие краны, через которые по капле вытекало целое море. В конце 80-х и начале 90-х активно использовали социальную рекламу. При этом часто использовались персонажи известных мультфильмов, например, персонажи мультсериала «Ну, погоди!». После каждого короткого сюжета, в котором присутствовали незадачливый Волк и примерный Заяц, следовала мораль, например: «Каждый напрасный вызов лифта – лишний расход электроэнергии!» Или: «Прежде чем купить лампочку, подумайте, нельзя ли обойтись меньшей мощностью. Это сэкономит вам деньги, а государству – электроэнергию». Не обошлось и без знаменитого лозунга: «Экономьте электроэнергию не на словах, а на деле. Уходя, гасите свет».

Когда СССР распался, Россия, как и многие другие страны СНГ, оказалась перед серьезной проблемой отсутствия реально работающих моделей энергосбережения.

Работа учреждения в данном направлении, экономия энергоресурсов проведение мероприятий в учреждении

 Система образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна решить ряд основных задач:

• распространение знаний по проблеме в широких массах, начиная с раннего детства;

• воспитание сознательного стремления и умения реализовывать энергосберегающие мероприятия;

• формирование энергосберегающего образа жизни за счет мотивации рационального энергоиспользования и т.п.

Центр энергоэффективности Министерства образования и РФ разработал обучающие online игры такие, как «Мы и энергия», «Умный город» и др. Игра «Мы и энергия» знакомит с различными методами и технологиями энергоэффективных мероприятий; показывает виртуальное внедрение мероприятий на конкретном объекте; демонстрирует экономию средств в денежном эквиваленте и в относительных показателях.

Распространение знаний по проблеме в широких массах, начиная с раннего детства

Особое место в пропаганде энергосбережения занимает работа с населением, которая должна осуществляться как в местах проживания населения, так и в местах работы и проведения досуга. Общепризнанным является тот факт, что данная работа должна поводиться, начиная с раннего детского возраста и продолжаться на всех этапах профессиональной подготовки и переподготовки населения на постоянной основе.

В настоящее время Министерство образования РФ подготовило программы по обучению энергосбережению для учителей РФ, сформировало 56 центров переподготовки учителей по данной программе, выпускает серию мультипликационных и документальных фильмов для детей всех возрастов по формированию энергосберегающего образа жизни.

В 2012 году Минэкономразвития России был создан специализированный Интернет-портал по пропаганде энергосбережения. В настоящее время это целый комплекс интернет-порталов по пропаганде энергосбережения: портал «Энергоэффективная Россия» (energosber.info), ГИС Энергоэффективность (gisee.ru), портал «зеленая кнопка» (newenergy.gov.ru).

Версия для слабовидящих

версия для слабовидящих усеньшить шрифт версия для слабовидящих сбросить размер шрифта версия для слабовидящих увеличить шрифт

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?