В таблице отдела активируйте курсором интересующую Вас Программу.
Название программы |
Возраст учащихся |
Продолжительность обучения |
Краткое содержание программы Ожидаемые результаты |
6-11 |
3 |
Бисероплетение – это знакомство с разными приёмами и способами плетения, погружение учащихся в удивительный мир творчества, развитие трудовых навыков; интеллектуальное развитие, эстетическое воспитание учащихся. |
|
6-11 |
3 |
Программа направлена на формирование художественно-творческой активности учащихся. Художественная деятельность детей на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение рельефа на плоскости и объеме, декоративная работа и конструирование ; обсуждение работ учащихся - результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; изучение художественного наследия. Учащиеся приобретают опыт создания художественного образа средствами объёмной пластики, развивается наблюдательность, зрительная память, ассоциативное мышление, художественный вкус и творческое воображение. |
|
6-11 |
4 |
Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов, так и непосредственно художественную деятельность. Воспитывая чуткость к красоте, мы тем самым формируем у ребенка оценочные отношения к миру, деятельности. Обучающиеся совершенствуют свои графические навыки, развивают воображение, вкус, мелкую моторику рук. Учащиеся самостоятельно создают творческие композиции. Учащиеся становятся более самостоятельными. Они учатся анализировать и оценивать свою работу. Занятия в объединении могут стать увлечением на всю жизнь. |
|
6-8 |
3 |
В изостудии проводятся занятия по следующим направлениям: рисунку, живописи, композиции, декоративно-прикладному творчеству, истории искусств, лепке. Данная программа рассчитана на последовательное обучение: начиная с простых работ, до реализации творчески смелых замыслов и решений. Предусматривается индивидуальный подход к каждому учащемуся. |
|
7-11 |
3 |
Данная программа предлагает взглянуть на город по-новому, через призму музееведения и увидеть не просто город, в котором много разных музеев, а город-музей. На протяжении трёх лет обучения дети, совершая путешествие во времени, будут изучать свой город с необычного ракурса, в котором городские парки и архитектурные ансамбли предстанут в качестве музейных залов; площади, памятники, дворцы – в качестве уникальных музейных экспонатов. Изучая данную программу, ребёнок не только познакомится с уникальными памятниками культуры, входящими в списки мирового культурного наследия, будет разбираться в особенностях временных эпох и художественных стилей, получит навыки общения с музейным пространством и пространством города, но и выберет призвание на всю жизнь – станет хранителем своего города. |
|
6-14 |
3 |
Процесс обучения изобразительному искусству строится на традиционных видах занятий: рисование с натуры; рисование на темы, по памяти и представлению; декоративное рисование; беседы об изобразительном искусстве. Виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного с учетом сезонных особенностей и интересов учащихся. На занятиях учащиеся овладевают умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению). Большое внимание уделяется развитию интереса и формирование ценностного отношения к культурно-исторической и профессиональной традиции как ресурсу саморазвития, становлению качеств духовно-нравственной личности. |
|
6-8 лет |
3 |
Развитие творческих способностей детей и получение ими элементарных знаний об основах изобразительного искусства – актуальная проблема современной педагогики, решение которой имеет исключительное значение для воспитания активной творческой личности в будущем. Перемены, произошедшие в современном обществе, переход образования на гуманистическую парадигму, обнажили требования к возрастающей роли эстетического воспитания в системе дополнительного художественного образования. Эти факторы обусловили необходимость нового подхода, создания методической системы, которая смогла бы помочь в воспитании всесторонне развитой личности, развить у обучающихся творческое мышление и научить использованию различных материалов изобразительного искусства. По нашему мнению, особое место в процессе формирования гармонически развитой личности принадлежит изобразительному искусству. Знакомство обучающихся с различными техниками изобразительного искусства - насущная потребность художественной педагогики. |
|
6-9 лет |
3 |
Программа для детей 6-8 лет способствует формированию художественно-творческой активности посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством и дизайном. Занятия направлены на развитие мелкой моторики, творческого воображения, художественного мышления, сенсорики, мелкой моторике рук и зрительной памяти. На занятиях ребёнок сможет сделать что-либо своими руками из привычных и необычных материалов: из бумаги, картона, фольги, бусин, верёвок, ниток, пуговиц, лоскутков, скотча. Программа поможет воплотить оригинальные идеи в сфере моделирования, коллажирования и рисования, освоить нетрадиционные технологий: лепка и коллаж, поделки из необычных материалов и многое другое. Занятия, благодаря которым в ребенке открывается способность нестандартно мыслить, свободно проявлять и свои чувства, самостоятельно воплощать свои идеи, экспериментировать, развивать воображение. Дети раскрывают свой внутренний мир в атмосфере творчества, доброжелательности, равноправия и свободы проявления. |
|
6-11 лет |
3 |
Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процессе формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Занятия детей изобразительным искусством развивают наблюдательность, способность анализировать, формировать индивидуальное видение. Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к познанию культуры своего народа. |
|
6-8 |
3 |
Программа включает в себя знакомство с разными видами бумажного творчества: аппликация, квиллинг, торцевание, искусство оригами, ажурное вырезание, плоское и объемное моделирование из бумаги, папье-маше. Разнообразие техник рождает у детей оригинальные идеи, развивает воображение и вызывая желание придумывать новые конструкции. Многообразие различных видов деятельности из бумаги позволяет раскрыть творческие способности учащихся. Занимаясь в объединении, учащиеся приобретают теоретические знания, практические умения, навыки и компетенции. В процессе обучения они развивают глазомер, мелкую моторику рук, привыкают к аккуратности и усидчивости, учаться работать с различными видами бумаги и применять технологические карты. Для поддержания желания учиться и развиваться используются методы стимулирования учебной деятельности: похвала, признание, создание ситуации успеха и атмосферы эмоционального комфорта. |
|
12-17 |
3 |
Программа предполагает знакомство с национальными традициями и культурными обычаями разных исторических периодов страны. Учащиеся научатся делать изделия из лозы и глины по традиционным технологиям, изготавливать предметы быта, элементы доспехов воина, элементы костюма периода средневековья. В процессе освоения программы Учащиеся овладеют основами военного дела и особенностями выполнения элементов исторического фехтования. |
|
7-11 |
3 |
Учащиеся знакомятся с историей России, с военным делом, с основами традиционных ремёсел, осваивают элементы исторического фехтования. Учащиеся участвуют в турнирах и фестивалях различного уровня. В результате обучения программы у учащихся получат развитие мелкая и крупная моторика, усидчивость, творческое воображение и художественный вкус. |
|
6-11 лет |
3 |
Занятия направлены на развитие мелкой моторики, творческого воображения, художественного мышления, сенсорики, мелкой моторике рук и зрительной памяти. На занятиях ребёнок сможет сделать что-либо своими руками из привычных и необычных материалов: из бумаги, картона, фольги, бусин, верёвок, ниток, пуговиц, лоскутков, скотча. Программа поможет воплотить оригинальные идеи в сфере моделирования, коллажирования и рисования, освоить нетрадиционные технологий: лепка и коллаж, поделки из необычных материалов и многое другое. Занятия, благодаря которым в ребенке открывается способность нестандартно мыслить, свободно проявлять и свои чувства, самостоятельно воплощать свои идеи, экспериментировать, развивать воображение. Дети раскрывают свой внутренний мир в атмосфере творчества, доброжелательности, равноправия и свободы проявления. |
|
7-11 лет |
3 |
Использование различных материалов и изучение их свойств в работе над декоративной композицией служит яркому проявлению художественных фантазий учащихся. Коллаж, витраж, батик, графическая композиция, керамическое или текстильное панно рождают у детей новые идеи и художественные образы в зависимости от материала и техники. Плоскостное изображение предмета, свойственное для декоративной композиции, нередко ставит учащихся перед сложной задачей обобщения, упрощения, переработки природных форм в декоративные образы. Работая по программе, дети могут украсить интерьер своих комнат выполненными заданиями. Это особенно важно для учащихся, ведь только они сами могут придать индивидуальность своему жилищу. Интерьер, среда, в которой растет человек, накладывает отпечаток на его формирующуюся личность – чем богаче, интереснее среда, тем гармоничнее человек. Очень обогащают нашу среду обитания именно рукотворные вещи, поэтому так ценятся в современном мире вещи ручной работы. Ребенок, видя интерес людей к результатам его труда, получает еще один повод больше уважать самого себя, а самоуважение – необходимое качество полноценной личности. |
|
7-14 |
3 |
В современном подходе к развитию детского изобразительного творчества большое значение имеет приобщение детей к художественной культуре. Произведения искусства, народные традиции, обычаи способствуют формированию нравственно-эстетического опыта, опыта чувств и отношений. Воспитывая чуткость к красоте, добру, мы тем самым формируем у ребенка оценочные отношения к миру, деятельности. Учащиеся совершенствуют свои графические навыки, развивают воображение, вкус, мелкую моторику рук, становятся более самостоятельными. Они учатся анализировать и оценивать свою работу. У учащихся формируются изобразительные (живописно-графические) умения и навыки. Обладая базовыми знаниями по данному предмету, ребенок может самостоятельно создавать творческие композиции. Занятия могут стать увлечением на всю жизнь, помогут в будущем при освоении творческих профессий. |
|
9-14 |
3 |
Береста – один из самых поэтичных материалов народного творчества. На занятиях учащиеся знакомятся с историческим наследием народных ремёсел, начиная с заготовки материалов в лесу, обработки и до получения конечного результата. Учащиеся познакомятся с различными способами украшения берестяных изделий. Среди них - тиснение, аппликация, резьба, выскабливание, гравировка, выжигание, роспись. Учащиеся научатся изготавливать как традиционные, так и современные изделия из бересты. |
|
9-14 |
3 |
Лоза – ивовый прут, является природным, экологически чистым материалом. Учащиеся будут создавать кашпо для цветов, домик для домашних питомцев, подарки для родных к праздникам и т.д. В результате обучения по программе учащиеся познакомятся как с традиционным народным искусством, так и с современным экодизайном, смогут выполнить свои собственные творческие работы. |
|
12-17 |
4 |
Главная идея программы – помочь учащимся, главным образом мальчикам, юношам постичь основы искусства ручного труда, ремесла, являющегося одновременно и традиционным и технологически современным. Содержательная и технологическая часть программы основаны, во многом, на уникальном опыте реконструкции Янтарной комнаты, участниками реконструкции которой являются разработчики данной программы. Обработка янтаря является деятельностью, которая способствует развитию подростка в процессе самореализации. |
|
9-14 |
3 |
Учащиеся познакомятся с основами дизайнерской деятельности и смогут использовать приобретённый творческий опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка . Учащиеся многое узнают о профессии художника и дизайнера, об основных специальных учебных заведениях Санкт-Петербурга. |
|
9-11 лет |
3 |
Программа ориентирована на развитие художественного мышления, направлена на углублённое приобщение учащихся к изобразительному, декоративно прикладному искусству и архитектуре. Важной составляющей программы является её духовная проблематика, позволяющая актуализировать размышления по поводу произведений искусства под углом зрения общечеловеческих проблем: добра и зла, ценности красоты жизни, природы и человека. Подобные нравственные ориентиры особенно актуальны для формирования « зоркости души» ребёнка, его эмоциональной отзывчивости на прекрасное и безобразное, развитие эмоционально-ценностного отношения к миру |
|
Живая глина | 11-14 лет | 3 |
Программа направлена на формирование художественно-творческой активности учащихся и закрепление ранее полученных навыков творческого труда. Художественная деятельность включает разнообразные формы выражения: изображение рельефа на плоскости и объеме, декоративная и конструктивная работа; обсуждение работ учащихся и результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; изучение художественного наследия; поисковая работа по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; участие в выставочной деятельности. Данная программа не привязана к какому-либо одному направлению, а включает в себя разные элементы: приемы ручной лепки, а также лепки с использованием различных приспособлений технического характера. Программа позволяет вводить в процесс обучения появляющиеся новинки декоративного искусства, что делает творчество детей сообразным современным тенденциям. Программой обозначен общий объём знаний, умений навыков для каждого. Задания по темам усложняются, предъявляются более высокие требования к качеству лепки, декорированию. Программа позволяет развивать индивидуальность ребёнка в творчестве, стимулировать познавательную активность учащихся. Общение в группе единомышленников позволяет развивать коммуникативные навыки. |
Резьба по дереву | 9-14 | 3 |
Резьба по дереву – уникальный вид народного декоративно-прикладного искусства, который тесно связан с национальной художественной культурой. В нем гармонично сочетаются графичность и объёмность, легкость и изящество форм, эстетическое и практическое значение. В программе рассмотрены все элементы технологии резьбы по дереву, начиная с формирования художественного образа прикладного изделия из природного материала и заканчивая его представлением на выставках. В рамках занятий резьбой по дереву у обучающихся реализуются межпредметные связи с изобразительным искусством, черчением, физикой, химией. В работе над декоративными композициями ребята могут воспользоваться знаниями из области ботаники, истории, литературы и других учебных дисциплин, ведь в наше современное время особенно важно быть разносторонней личностью. За счет развития креативного мышления, обучающиеся приобретают практические навыки ручного труда, которые используют в повседневной жизни (для украшения интерьера, быта и т.д.), выражают себя в творчестве, познают азы различных художественных профессий (резчик-художник, мастер деревообработки и др.). Учащиеся знакомятся со всеми основными способами художественной резьбы по дереву, получают знания по технологии изготовления резных изделий из дерева и их отделке, сведения об инструментах для выполнения художественной резьбы, знакомятся с правилами безопасности при работе режущими инструментами и т.д. Важным этапом на пути создания учащимися самостоятельных композиций является копирование образцов народной резьбы по дереву. Копирование позволяет понять и усвоить не только разные виды и технику, но и типовые композиции резьбы по дереву. Зарисовки, созданные во время копирования произведений народных умельцев, должны рассматриваться как ценный методический фонд, на основе которого обучающимися разрабатываются собственные творческие композиции. |
9-17 |
3 |
В процессе обучения учащиеся будут изготавливать модную одежду, научатся разбираться в многообразном мире моды. После изготовления собственной коллекции учащиеся выступают на конкурсах и фестивалях различного уровня. Обладание хорошим вкусом гарантирует успех в выборе стильного гардероба, а значит и успех в жизни. |