В таблице отдела активируйте курсором интересующую Вас Программу.

 

Название программы

Возраст учащихся

Продолжительность обучения

Краткое содержание программы

Ожидаемые результаты

Бисероплетение

6-11

3

Бисероплетение – это знакомство с разными приёмами и способами плетения, погружение учащихся в удивительный мир творчества, развитие трудовых навыков; интеллектуальное развитие, эстетическое воспитание учащихся.

Волшебная глина

6-11

3

Программа направлена на формирование художественно-творческой активности учащихся. Художественная деятельность детей на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение рельефа на плоскости и объеме, декоративная работа и конструирование ; обсуждение работ учащихся - результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; изучение художественного наследия.

Учащиеся приобретают опыт создания художественного образа средствами объёмной пластики, развивается наблюдательность, зрительная память, ассоциативное мышление, художественный вкус и творческое воображение.

Волшебная кисточка

6-11

4

Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов, так и непосредственно художественную деятельность. Воспитывая чуткость к красоте, мы тем самым формируем у ребенка оценочные отношения к миру, деятельности.

Обучающиеся совершенствуют свои графические навыки, развивают воображение, вкус, мелкую моторику рук. Учащиеся самостоятельно создают творческие композиции. Учащиеся становятся более самостоятельными. Они учатся анализировать и оценивать свою работу. Занятия в объединении могут стать увлечением на всю жизнь.

Путешествие в мир прекрасного

6-8

3

В изостудии проводятся занятия по следующим направлениям: рисунку, живописи, композиции, декоративно-прикладному творчеству, истории искусств, лепке. Данная программа рассчитана на последовательное обучение: начиная с простых работ, до реализации творчески смелых замыслов и решений. Предусматривается индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Секреты хранителей

7-11

3

Данная программа предлагает взглянуть на город по-новому, через призму музееведения и увидеть не просто город, в котором много разных музеев, а город-музей. На протяжении трёх лет обучения дети, совершая путешествие во времени, будут изучать свой город с необычного ракурса, в котором городские парки и архитектурные ансамбли предстанут в качестве музейных залов; площади, памятники, дворцы – в качестве уникальных музейных экспонатов.

Изучая данную программу, ребёнок не только познакомится с уникальными памятниками культуры, входящими в списки мирового культурного наследия, будет разбираться в особенностях временных эпох и художественных стилей, получит навыки общения с музейным пространством и пространством города, но и выберет призвание на всю жизнь – станет хранителем своего города.

Студия ИЗО

6-14

3

Процесс обучения изобразительному искусству строится на традиционных видах занятий: рисование с натуры; рисование на темы, по памяти и представлению; декоративное рисование; беседы об изобразительном искусстве. Виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного с учетом сезонных особенностей и интересов учащихся.

На занятиях учащиеся овладевают умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению).

Большое внимание уделяется развитию интереса и формирование ценностного отношения к культурно-исторической и профессиональной традиции как ресурсу саморазвития, становлению качеств духовно-нравственной личности.

Творим красоту

6-8 лет

3

Развитие творческих способностей детей и получение ими элементарных знаний об основах изобразительного искусства – актуальная проблема современной педагогики, решение которой имеет исключительное значение для воспитания активной творческой личности в будущем. Перемены, произошедшие в современном обществе, переход образования на гуманистическую парадигму, обнажили требования к возрастающей роли эстетического воспитания в системе дополнительного художественного образования. Эти факторы обусловили необходимость нового подхода, создания методической системы, которая смогла бы помочь в воспитании всесторонне развитой личности, развить у обучающихся творческое мышление и научить использованию различных материалов изобразительного искусства. По нашему мнению, особое место в процессе формирования гармонически развитой личности принадлежит изобразительному искусству. Знакомство обучающихся с различными техниками изобразительного искусства - насущная потребность художественной педагогики.

Рисую, клею, леплю

6-9 лет

3

Программа для детей 6-8 лет способствует формированию художественно-творческой активности посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством и дизайном.

Занятия направлены на развитие мелкой моторики, творческого воображения, художественного мышления, сенсорики, мелкой моторике рук и зрительной памяти. На занятиях ребёнок сможет сделать что-либо своими руками из привычных и необычных материалов: из бумаги, картона, фольги, бусин, верёвок, ниток, пуговиц, лоскутков, скотча.

Программа поможет воплотить оригинальные идеи в сфере моделирования, коллажирования и рисования, освоить нетрадиционные технологий: лепка и коллаж, поделки из необычных материалов и многое другое. Занятия, благодаря которым в ребенке открывается способность нестандартно мыслить, свободно проявлять и свои чувства, самостоятельно воплощать свои идеи, экспериментировать, развивать воображение. Дети раскрывают свой внутренний мир в атмосфере творчества, доброжелательности, равноправия и свободы проявления.

Волшебная палитра

6-11 лет

3

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процессе формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Занятия детей изобразительным искусством развивают наблюдательность, способность анализировать, формировать индивидуальное видение. Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к познанию культуры своего народа.

Бумажная сказка

6-8

3

Программа включает в себя знакомство с разными видами бумажного творчества: аппликация, квиллинг, торцевание, искусство оригами, ажурное вырезание, плоское и объемное моделирование из бумаги, папье-маше. Разнообразие техник рождает у детей оригинальные идеи, развивает воображение и вызывая желание придумывать новые конструкции.

Многообразие различных видов деятельности из бумаги позволяет раскрыть творческие способности учащихся.

Занимаясь в объединении, учащиеся приобретают теоретические знания, практические умения, навыки и компетенции. В процессе обучения они развивают глазомер, мелкую моторику рук, привыкают к аккуратности и усидчивости, учаться работать с различными видами бумаги и применять технологические карты.

Для поддержания желания учиться и развиваться используются методы стимулирования учебной деятельности: похвала, признание, создание ситуации успеха и атмосферы эмоционального комфорта.

Наследники традиций

12-17

3

Программа предполагает знакомство с национальными традициями и культурными обычаями разных исторических периодов страны. Учащиеся научатся делать изделия из лозы и глины по традиционным технологиям, изготавливать предметы быта, элементы доспехов воина, элементы костюма периода средневековья.

В процессе освоения программы Учащиеся овладеют основами военного дела и особенностями выполнения элементов исторического фехтования.

Ожившая история

7-11

3

Учащиеся знакомятся с историей России, с военным делом, с основами традиционных ремёсел, осваивают элементы исторического фехтования. Учащиеся участвуют в турнирах и фестивалях различного уровня.

В результате обучения программы у учащихся получат развитие мелкая и крупная моторика, усидчивость, творческое воображение и художественный вкус.

Основы ДПИ

6-11 лет

3

Занятия направлены на развитие мелкой моторики, творческого воображения, художественного мышления, сенсорики, мелкой моторике рук и зрительной памяти. На занятиях ребёнок сможет сделать что-либо своими руками из привычных и необычных материалов: из бумаги, картона, фольги, бусин, верёвок, ниток, пуговиц, лоскутков, скотча.

Программа поможет воплотить оригинальные идеи в сфере моделирования, коллажирования и рисования, освоить нетрадиционные технологий: лепка и коллаж, поделки из необычных материалов и многое другое. Занятия, благодаря которым в ребенке открывается способность нестандартно мыслить, свободно проявлять и свои чувства, самостоятельно воплощать свои идеи, экспериментировать, развивать воображение. Дети раскрывают свой внутренний мир в атмосфере творчества, доброжелательности, равноправия и свободы проявления.

Текстильный дизайн

7-11 лет

3

Использование различных материалов и изучение их свойств в работе над декоративной композицией служит яркому проявлению художественных фантазий учащихся. Коллаж, витраж, батик, графическая композиция, керамическое или текстильное панно рождают у детей новые идеи и художественные образы в зависимости от материала и техники. Плоскостное изображение предмета, свойственное для декоративной композиции, нередко ставит учащихся перед сложной задачей обобщения, упрощения, переработки природных форм в декоративные образы.

Работая по программе, дети могут украсить интерьер своих комнат выполненными заданиями. Это особенно важно для учащихся, ведь только они сами могут придать индивидуальность своему жилищу. Интерьер, среда, в которой растет человек, накладывает отпечаток на его формирующуюся личность – чем богаче, интереснее среда, тем гармоничнее человек. Очень обогащают нашу среду обитания именно рукотворные вещи, поэтому так ценятся в современном мире вещи ручной работы. Ребенок, видя интерес людей к результатам его труда, получает еще один повод больше уважать самого себя, а самоуважение – необходимое качество полноценной личности.

Уроки живописи. Уроки добра.

7-14

3

В современном подходе к развитию детского изобразительного творчества большое значение имеет приобщение детей к художественной культуре. Произведения искусства, народные традиции, обычаи способствуют формированию нравственно-эстетического опыта, опыта чувств и отношений. Воспитывая чуткость к красоте, добру, мы тем самым формируем у ребенка оценочные отношения к миру, деятельности. Учащиеся совершенствуют свои графические навыки, развивают воображение, вкус, мелкую моторику рук, становятся более самостоятельными. Они учатся анализировать и оценивать свою работу. У учащихся формируются изобразительные (живописно-графические) умения и навыки. Обладая базовыми знаниями по данному предмету, ребенок может самостоятельно создавать творческие композиции. Занятия могут стать увлечением на всю жизнь, помогут в будущем при освоении творческих профессий.

Обработка бересты

9-14

3

Береста – один из самых поэтичных материалов народного творчества. На занятиях учащиеся знакомятся с историческим наследием народных ремёсел, начиная с заготовки материалов в лесу, обработки и до получения конечного результата.

Учащиеся познакомятся с различными способами украшения берестяных изделий. Среди них - тиснение, аппликация, резьба, выскабливание, гравировка, выжигание, роспись. Учащиеся научатся изготавливать как традиционные, так и современные изделия из бересты.

Лозоплетение как творчество

9-14

3

Лоза – ивовый прут, является природным, экологически чистым материалом. Учащиеся будут создавать кашпо для цветов, домик для домашних питомцев, подарки для родных к праздникам и т.д.

В результате обучения по программе учащиеся познакомятся как с традиционным народным искусством, так и с современным экодизайном, смогут выполнить свои собственные творческие работы.

Обработка янтаря. Мир камня

12-17

4

Главная идея программы – помочь учащимся, главным образом мальчикам, юношам постичь основы искусства ручного труда, ремесла, являющегося одновременно и традиционным и технологически современным. Содержательная и технологическая часть программы основаны, во многом, на уникальном опыте реконструкции Янтарной комнаты, участниками реконструкции которой являются разработчики данной программы.

Обработка янтаря является деятельностью, которая способствует развитию подростка в процессе самореализации.

Студия дизайна

9-14

3

Учащиеся познакомятся с основами дизайнерской деятельности и смогут использовать приобретённый творческий опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка . Учащиеся многое узнают о профессии художника и дизайнера, об основных специальных учебных заведениях Санкт-Петербурга.

Ультрамарин

9-11 лет

3

Программа ориентирована на развитие художественного мышления, направлена на углублённое приобщение учащихся к изобразительному, декоративно прикладному искусству и архитектуре. Важной составляющей программы является её духовная проблематика, позволяющая актуализировать размышления по поводу произведений искусства под углом зрения общечеловеческих проблем: добра и зла, ценности красоты жизни, природы и человека. Подобные нравственные ориентиры особенно актуальны для формирования « зоркости души» ребёнка, его эмоциональной отзывчивости на прекрасное и безобразное, развитие эмоционально-ценностного отношения к миру

 Живая глина  11-14 лет  3

Программа направлена на формирование художественно-творческой активности учащихся и закрепление ранее полученных навыков творческого труда. Художественная деятельность включает разнообразные формы выражения: изображение рельефа на плоскости и объеме, декоративная и конструктивная работа; обсуждение работ учащихся и результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; изучение художественного наследия; поисковая работа по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; участие в выставочной деятельности.

Данная программа не привязана к какому-либо одному направлению, а включает в себя разные элементы: приемы ручной лепки, а также лепки с использованием различных приспособлений технического характера. Программа позволяет вводить в процесс обучения появляющиеся новинки декоративного искусства, что делает творчество детей сообразным современным тенденциям. Программой обозначен общий объём знаний, умений навыков для каждого. Задания по темам усложняются, предъявляются более высокие требования к качеству лепки, декорированию. Программа позволяет развивать индивидуальность ребёнка в творчестве, стимулировать познавательную активность учащихся. Общение в группе единомышленников позволяет развивать коммуникативные навыки.

Резьба по дереву 9-14 3

Резьба по дереву – уникальный вид народного декоративно-прикладного искусства, который тесно связан с национальной художественной культурой. В нем гармонично сочетаются графичность и объёмность, легкость и изящество форм, эстетическое и практическое значение.

В программе рассмотрены все элементы технологии резьбы по дереву, начиная с формирования художественного образа прикладного изделия из природного материала и заканчивая его представлением на выставках. В рамках занятий резьбой по дереву у обучающихся реализуются межпредметные связи с изобразительным искусством, черчением, физикой, химией. В работе над декоративными композициями ребята могут воспользоваться знаниями из области ботаники, истории, литературы и других учебных дисциплин, ведь в наше современное время особенно важно быть разносторонней личностью. За счет развития креативного мышления, обучающиеся приобретают практические навыки ручного труда, которые используют в повседневной жизни (для украшения интерьера, быта и т.д.), выражают себя в творчестве, познают азы различных художественных профессий (резчик-художник, мастер деревообработки и др.).

Учащиеся знакомятся со всеми основными способами художественной резьбы по дереву, получают знания по технологии изготовления резных изделий из дерева и их отделке, сведения об инструментах для выполнения художественной резьбы, знакомятся с правилами безопасности при работе режущими инструментами и т.д.

Важным этапом на пути создания учащимися самостоятельных композиций является копирование образцов народной резьбы по дереву. Копирование позволяет понять и усвоить не только разные виды и технику, но и типовые композиции резьбы по дереву. Зарисовки, созданные во время копирования произведений народных умельцев, должны рассматриваться как ценный методический фонд, на основе которого обучающимися разрабатываются собственные творческие композиции.

Молодёжный дизайн одежды

9-17

3

В процессе обучения учащиеся будут изготавливать модную одежду, научатся разбираться в многообразном мире моды. После изготовления собственной коллекции учащиеся выступают на конкурсах и фестивалях различного уровня. Обладание хорошим вкусом гарантирует успех в выборе стильного гардероба, а значит и успех в жизни.

 

Наверх

Версия для слабовидящих

версия для слабовидящих усеньшить шрифт версия для слабовидящих сбросить размер шрифта версия для слабовидящих увеличить шрифт

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?