В таблице отдела активируйте курсором интересующую Вас Программу.

Название программы

Возраст учащихся

Продолжительность обучения

Краткое содержание программы

Ожидаемые результаты

Жизненные навыки

6-10

3

Программа Жизненные навыки – это

безопасное пространство, где дети взрослеют и получают навыки, необходимые для эффективного общения, обучения и развития.

Учащиеся учатся завязывать и поддерживать отношения, уважать того, кто «не похож на меня», с интересом и пониманием относиться к собственной жизни и к жизни другого человека.

На занятиях у каждого есть возможность придумывать свои игры,

создавать правила, тем самым развивая свои лидерские качества, а также погрузиться в себя, рассказать и поделиться тем, что волнует в данный момент.

Занимательная химия

6-10

4

Увлекательное путешествие в Мир Веществ и Материалов, из которых состоят все вещи и объекты природы, окружающие нас.

Программа направлена, прежде всего, на осмысление явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире, в повседневной жизни: природе, технике, быту. Химические опыты можно делать с помощью простых бытовых предметов, а это приводит к тому, что первоначальные физические понятия строятся в сознании, исходя из собственного опыта ребёнка, обогащая жизненный опыт образными впечатлениями. Чем чаще приходится детям размышлять над явлениями природы, тем глубже и осознаннее они усваивают новые закономерности.

Начальное техническое конструирование

6-10

4

Программа направлена на: формирование и развитие инженерного мышления, обучение начальным умениям и навыкам в области технического конструирования.

Ожидаемый результат:

· развитие мелкой моторики;

· развитие памяти, внимания;

· развитие пространственного воображения и глазомера;

· развитие творческих и изобретательских способностей;

· развитие настойчивости, усидчивости, умения доводить дело до конца.

· воспитание трудолюбия, ответственности за порученное дело;

· воспитание уважения к труду;

· формирование общей культуры работы с материалами и инструментами; воспитание чувства коллективизма, основанного на единстве целей и взаимоуважении;

· воспитание честности, доброжелательности, уважения к людям.

Перворобот

6-9

3

Освоение комплекса базовых знаний, необходимых для создания простейших робототехнических устройств.

Ожидаемые результаты:

 Учащиеся научатся создавать простые технические устройства из конструкторского набора Простые механизмы,

собирать робототехнические устройства из конструкторского набора LegoWedo и программировать в программах LegoWedo, Scratch,

получат навыки делать предположения и выводы при работе с конструкторским набором Технология и Физика, будут уметь прогнозировать состояние будущей конструкции, рассматривать варианты, выбирать оптимальный

 Учащиеся будут участвовать в соревнованиях различного уровня.

Познаю, исследую, открываю

7-11

4

Познаю, исследую, открываю 1 год обучения (6 – 7 лет )

Занятия направлены на расширение кругозора, развитие мелкой моторики, речи, логического мышления, подготовку детей к обучению в школе.

Познаю, исследую, открываю 2 год обучения. (7 - 10 лет)

Вокруг света .

Программа для тех, кто хочет познакомиться с географическими понятиями, узнать интересные факты о разных городах и странах, их истории и традициях.

Петербургская школа интеллектуального творчества Основная цель программы – развитие логического и творческого мышления учащихся, обучение решению изобретательских задач, знакомство с историей нашего города.

Шахматы

6-12

3

Программа направлена на:

подготовку юных шахматистов, владеющих базовыми навыками стратегии, тактики и техники шахматной борьбы, основами общей шахматной культуры.

Ожидаемый результат:

- знание истории развития шахмат

- знание основных правил шахматной игры

- знание основ теории шахматной игры

- знание шахматной нотации и умение записывать партию

- знание правил организации шахматных соревнований

- получение навыков в разработке личных дебютных репертуаров

- получение представления об основных правилах игры в шахматных окончаниях

- знание основ шахматной стратегии и тактики

- умение решать шахматные задачи и этюды различной сложности

- умение преодолевать препятствия в игре, ориентироваться в осложнениях

- развитие внимания, памяти, мышления

- развитие умения самоанализа

- развитие логического мышления

- развитие личных качеств бойца - выдумки, изобретательности,

концентрации, внимательности, игровой активности.

- воспитание интереса к занятиям шахматами;

- воспитание дисциплинированности, усидчивости;

- воспитание уважения к сопернику и судьям, строгого соблюдения спортивной этики;

- воспитание чувства личной ответственности за результат, стремления к достижению спортивных успехов.

Юный конструктор

6-10

4

Программа направлена на: Обучение начальным умениям и навыкам в области технического конструирования.

Ожидаемый результат:

развитие мелкой моторики;

развитие памяти, внимания;

развитие пространственного воображения и глазомера;

развитие творческих и изобретательских способностей;

развитие настойчивости, усидчивости, умение доводить дело до конца.

воспитание трудолюбия, ответственности за порученное дело;

воспитание уважения к труду;

формирование общей культуры работы с материалами и инструментами;

воспитание чувства коллективизма, основанного на единстве целей и взаимоуважении;

воспитание честности, доброжелательности, уважения к людям.

Занимательная математика

6-10

3

Основной целью данного курса математики для младших школьников 1–3 классов является формирование у учащихся основ умения учиться, развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике, создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки, а также создание условий для освоения учащимися метапредметных (интегративных) категорий культурно-исторической традиции в условиях разновозрастного событийного сообщества и формирования ценностного отношения к ним.

Готовимся к школе

6 -7 лет

1

Занятия направлены на расширение кругозора, развитие мелкой моторики, речи, логического мышления, подготовку детей к обучению в школе.

Лаборатория трассового автомоделизма

7-13

3

Трассовый автомоделизм – динамичный, быстро развивающийся вид спортивно-технического творчества детей и взрослых способный наиболее эффективно решать задачи начального трудового обучения школьников, формирование у них устойчивых трудовых навыков и познавательных интересов, потребности в созидательном труде, мотивов профессионального самоопределения. У учащихся формируются мотивы, потребности и интерес к выбору профессии.

Учащиеся овладеют навыками логических действий: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, прогнозирование, альтернативность, гипотетичность.

Будут сформированы профессиональные качества: дисциплинированность, трудолюбие, ответственность, профессиональная гордость и честь.

Студия компьютерного творчества «Точка»

7 – 11

3

Учащиеся научатся выполнению разнообразных творческих проектов с помощью различных компьютерных программ - Paint, Artweaver, TileStudio, Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Adobe PhotoShop, научатся использовать правила и законы дизайна, расширят свои знания в области мировой художественной культуре.

Основы программирования

7-10

3

Программа научит ребенка ориентироваться в мире цифровых технологий, превратит компьютер в руках ребенка в мощный инструмент для работы и обучения. Полученные в ходе обучения навыки программирования помогут развить навыки последовательного мышления и логики.

Учащиеся

- Освоят приемы работы с информацией

- Получат представление о поиске и оценке информации

- Сформируют навыки и умения безопасного и целесообразного поиска при работе с компьютерными программами

- Сформируют базовую компетенцию в области использования информационно-коммуникационных технологий

- Научатся основам программирования

Учащиеся

- Будут иметь навыки самостоятельной деятельности

- Будут уметь осуществлять контроль своей деятельности

- Будут уметь корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

- Будут иметь устойчивый познавательный интерес

- Будут уметь организовать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками

- Будут уметь соотносить действия с планируемым результатом

- Будут уметь выбирать пути достижения цели в том числе альтернативные

- Разовьют чувство коллективизма и волевые качества

Учащиеся

- Сформируют уважительное отношение к научно-технической деятельности

Судомодельная секция

7-13 лет

3

Среди технических видов моделирования немаловажная роль принадлежит судомоделированию, которая прививает интерес к технике, воспитывает эмоционально-волевые качества детей. Судомоделизм даёт возможность воспитанникам овладеть навыками работы с различными инструментами, материалами, элементарным техническим оборудованием. Возможность принятия самостоятельных конструктивных решений создают условия для проявления и развития творческих способностей у детей и юношей. Занятия судомоделизмом дают возможность повысить уровень образованности ребят, достигнуть начального уровня технической грамотности и компетентности, способствуют накоплению воспитанником собственного социального опыта.

Видеоблогинг

8-14

1

Видеоблогинг – направление, на котором дети изучают такое популярное современное направление как видеоблогинг. В рамках занятий ребята создают и развивают свой канал, записывают различные видео - челленджи, обзоры, скетчи и многое другое. Также учащиеся пробуют продвигать свой канал в социальных сетях.

Робототехника NXT

8-11

4

Освоение комплекса базовых знаний, необходимых для создания алгоритмов решения робототехнических задач, конструирования, программирования робототехнических систем.

Учащиеся научатся собирать стандартного робота LegoNXT, робота для механического сумо, робота для футбола, робота для соревнований «Гонки машинок», робота для соревнований «Веселые старты».

Учащиеся научатся управлять NXT с помощью ноутбука, смартфона/планшета/.

Учащиеся научатся программировать в программе Robolab.

Робототехника EV3

8-11

3

Освоение комплекса базовых знаний, необходимых для создания алгоритмов решения робототехнических задач, конструирования, программирования робототехнических систем LegoEV3

Ожидаемые результаты

Учащиеся научаться собирать роботов из конструктора LegoMindstroms EV3 на различные виды соревнований, соответствующих видам для начинающих робототехников: механическое сумо, кегельринг управляемый футбол, Гонки управляемых машинок и ралли по коридору, шагающих роботов, для соревнований кубок РТК

Учащиеся научатся управлять EV3 с помощью ноутбука, смартфона/планшета.

Учащиеся научатся программировать робота в программе EV3

Учащиеся будут участвовать в соревнованиях различного уровня

Обязательное наличие своего конструктора Lego Mindsorms EV3

Жизненные

навыки-II

9-14

3

Цель программы: успешная социализация подростков и повышение их готовности к самостоятельной взрослой жизни посредством формирования социальной компетентности и гармонизации отношений с окружающим миром и людьми.

В результате освоения программы

· Учащиеся смогут договариваться, сохраняя социально-приемлемую дистанцию в общении со сверстниками и взрослыми.

· Учащиеся овладеют навыками конструктивного поведения в конфликте. У учащихся сформируется адекватная самооценка.

· Учащиеся освоят законы логики чувств и овладеют навыками, развивающими эмоциональный интеллект. Сформируется умение находить и опираться на свои собственные ресурсы.

· У учащихся сформируется ценность уважительного отношения к своим и чужим чувствам, к внутреннему миру в себе и других, умение видеть в себе в других личность.

· У учащихся сформируется ценностное отношение к нематериальной собственности, культурно-историческому прошлому своей семьи, родины.

· Учащиеся примут ценности взаимодействия и доверия, как основу взаимоотношений.

· Учащиеся разовьют умение проявлять инициативу и принимать на себя ответственность, овладеют социальной компетентностью.

· Учащиеся в партнёрских отношениях получат опыт понимания и доверия в группе. Разовьют умение получать и оказывать поддержку во взаимодействии с участниками группы.

· Учащиеся получат опыт в распознавании чужих эмоций и чувств, проявления эмпатии к другим людям.

· Учащиеся приобретут опыт осознания себя и своего места во взрослом мире.

Анимационная студия «Центр»

11 -18

3

Данная программа поможет учащимся научиться выражать свои творческие идеи средствами анимационного кино. Учащиеся познакомятся с основами работы режиссера, оператора, сценариста, научатся работать с программами Adobe Premier, Adobe Affter Affects, Pinacle, Flash и создадут собственные мультфильмы.

Авиамодельный спорт

9-18

3

Знания и навыки, приобретаемые на занятиях авиамодельной секции, социализируют учащихся, дают ориентацию в выборе будущей профессии, а так же учащийся может проявить себя и как конструктор, и как прикладник, и как спортсмен.

У учащихся сформируются начальные знания в области обработки материалов, устройства самолетов и планеров; простейшие навыки работы инструментами (ножницами, канцелярскими ножами, кисточками, молотком, стамесками, напильником, лобзиком); основы технического черчения;

Автомодельный спорт

12-17

3

Технические виды спорта и модельно-конструкторские объединения, например, автомоделизм, охватывают современные технологии и конструирование действующих технических объектов и механизмов.

Занимаясь автомоделизмом, учащиеся

совершенствуют свое техническое мастерство и мышление,

усваивают технологические приемы работы с металлом, деревом и другим материалам;

участвуя в соревнованиях, формируют волю, закаливаются физически.

Автомобильный моделизм - первая ступень к овладению автомашиной. Он дает возможность не только познакомиться с современной техникой, но и по-настоящему полюбить автомобильное дело, усвоить нормы культуры вождения, воспитать в себе уважение к другим участникам движения.

География и естествознание

8-15

3

В программе - изучение нашей планеты самыми разными способами:

  • во время экспедиций по Ленинградской области,

· виртуальных путешествий с помощью современных компьютерных технологий,

· общения с путешественниками и фотоохотниками,

· в процессе создания презентаций и фильмов о красоте родной природы

Занятия помогут научиться быть внимательными наблюдателями, успешными исследователями и интересными рассказчиками.

Полученные знания будут полезны при изучении таких школьных предметов, как биология, география, химия, физика, литература, информатика.

Инженерная лаборатория

10 – 16

3

· Учащиеся научатся конструировать электротехнические механизмы бытового назначения, познакомятся с основами схемотехники.

· Учащиеся познакомятся с работой микроконтроллера Raspberry Pi и платформой Arduino.

• освоят навыки программирования на языках Python (С++) и Scratch.

• Научатся создавать сложные электронные системы и объекты на основе микроконтроллера Raspberry Pi и платформы Arduino.

• Узнают о технологиях инновационного менеджмента, о механизмах создания и продвижения StartUP-ов.

• Познакомятся с ведущими ВУЗами Санкт-Петербурга.

• Разовьют навыки проектной деятельности и навыки командной работы

Предусматривается участие всех учащихся в конкурсах, соревнованиях и научно-технических конференциях.

Техническая математика

10-14

3

Углубленное изучение математики на занятиях в доступной увлекательной форме на основе применения деятельностного метода, когда ребенок активно включается в процесс познания и саморазвития, закладывает основу для дальнейшего развития мотивации к обучению математике и другим школьным предметам вообще, а также существенным образом положительно влияет на общеинтеллектуальное развитие учащихся, способствует развитию у них способности обучаться, поскольку развивает аналитическое и системное мышление.

Юный математик

10-14

3

Углубленное изучение математики на занятиях в доступной увлекательной форме на основе применения деятельностного метода, когда ребенок активно включается в процесс познания и саморазвития, закладывает основу для дальнейшего развития мотивации к обучению математике и другим школьным предметам вообще, а также существенным образом положительно влияет на общеинтеллектуальное развитие учащихся, способствует развитию у них способности обучаться, поскольку развивает аналитическое и системное мышление.

Видеостудия

11-18

4

Учащиеся получат теоретические знания и практические навыки в области операторского мастерства, научатся работать с видеокамерой и осветительным оборудованием для съемки, овладеют различными программами видеомонтажа. Также учащиеся познакомятся с методами анализа художественных фильмов и теорией кинематографа.

Учащиеся пройдут все этапы создания аудиовизуального произведения, от разработки сюжета фильма и написания сценария до его съемок и монтажа, научатся использовать специальное техническое оборудование. Одна из важных задач программы – помочь раскрыть творческий потенциал учащихся через искусство кино.

Фотостудия

11-18

3

Программа для тех, кому интересно искусство фотографии. Здесь учащиеся научатся работе с различными видами цифровых фотоаппаратов и студийного оборудования, познакомятся с принципами и приемами фотосъёмки в различных внешних условиях, освоят работу с основными графическими редакторами, а также получат представление о методах анализа художественной фотографии.

Аэрокосмическая инженерия

12-16

1

Уже в 1970 Советские ученые стали использовать роботов для освоения соседних космических тел. Это был аппарат Луноход-1. Его запустили 10 ноября 1970 года, и это был первый в мире планетоход, успешно работавший на поверхности другого небесного тела. До сих пор, космос - единственная область, где роботы незаменимы. Сейчас идет активное изучение планетоходами ближайших к нам планет, спутников и даже астероидов. Сегодня планетоходы анализируют геологию, совершают научные открытия и готовятся к строительству баз для человечества на других планетах. Но самое интересное то, что мы уже сейчас можем разработать, изготовить и испытать свою собственную робототехническую исследовательскую платформу.

Знания и умения

Приобретение навыков по разработке, изготовлению и испытанию робототехнической исследовательской платформы.

ВиАр

11-17

3

Дети в возрасте от 12 до 16 лет могут попробовать себя в роли разработчиков и дизайнеров VR и AR приложений. Знакомство с технологиями VR учащиеся могут начать с освоения работы с 360 оборудованием. Далее идет блок изучения 3D- моделирования, куда входит создание моделей, текстурирование и рендер объектов. Также учащиеся создают чертежи и концепции 3D-моделей, занимаются прототипированием и созданием low-poly моделей. После этого учащиеся знакомятся со специальными программами для 3D программирования, где учатся импортировать 3D модели, настраивать освещение, ландшафты, физику предметов, настраивать VR-элементы.

Знания и умения

Овладение навыками создания виртуальных туров. Приобретение навыков по созданию чертежей и концепций 3D-моделей. Освоение прототипирования и создания low-poly моделей. Формирование умения импортировать 3D модели, настраивать освещение, ландшафты, физику предметов, настраивать VR-элементы. Приобретение навыка программирования. Формирование навыка по выявлению и устранению технических ошибок.

МНИШ (Молодёжная научно-исследовательская школа)

8 – 14

3

Разработка учебного макета микроспутника в стандарте CanSAT

Создание учебной станции космической связи и дистанционного зондирования Земли.

Реализация работы проекта по использованию интернет сервера для удаленного мониторинга параметров экосистем.

Участие во Всероссийских и международных олимпиадах, конференциях, конкурсах.

Основы журналистской деятельности

11-17

4

Учащиеся получат представление о работе журналиста, научатся писать тексты для репортажа, создавать концепцию программы и находить темы для сюжетов, смогут развить навыки уверенного выступления на аудитории и перед камерой, будут работать над грамотностью речи и дикцией.

Робот С

11-15

3

Освоение комплекса знаний, необходимых для создания алгоритмов решения робототехнических задач, конструирования, программирования робототехнических систем.

Учащиеся будут уметь управлять роботам через смартфон, планшет, ноутбук.

Учащиеся будут уметь конструировать роботов LegoMindstormsEV3 различной сложности.

Учащиеся будут уметь программировать различные алгоритмы в программе RobotC.

Студия 3D моделирования «Сфера»

12-17

3

Учащиеся познакомятся с основами создания трехмерной графики и правилами 3D-моделирования, создадут собственные трехмерные объекты, узнают о возможностях применения полученных знаний в практических сферах (в разработке компьютерных игр, в сайтостроении, в рекламе, в кино, на телевидении и т.д.), научатся работе в программах Blender, Adobe PhotoShop.

Точка опоры

12-14

4

Программа для учащихся, которым интересно узнать больше про свои психологические особенности, освоить техники и приемы эффективного общения, приобрести навыки уверенного поведения. В конце учащиеся представляют свое портфолио и участвуют в районной конференции «Техника. Природа. Человек».

Выбор. Программа жизненного самоопределения

для старшеклассников

14 - 17

3

Программа поможет разобраться в своих личностных особенностях (темперамент, характер, мотивы и ценности), профессиональных интересах и склонностях, познакомит с психологическими подходами и философскими концепциями самоопределения, научиться слушать и слышать других и говорить так, чтобы слышали тебя. В течение учащиеся ведут исследовательские работы, которые представляют на городской конференции по психологии.

Я иду в школу

5-6 лет

6 дн

(краткосрочная)

Программа разработана для психологического сопровождения детей 5-6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Так как главным видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра, занятия проводятся в доступной, занимательной игровой форме, среди которых присутствуют игры, призванные помочь детям сформировать позитивное отношение к ситуации игрового взаимодействия со сверстниками, научить детей правильно воспринимать сверстников. Для формирования эмоционально-волевой регуляции поведения используются игры с правилами. Также в данную программу входят упражнения и игры, расширяющие словарный запас и кругозор ребенка, игры на развитие мышления, внимания, памяти, фонематического слуха, зрительной и двигательной координации.

Орленок доброволец 7-8 лет

5 дн

(краткосрочная)

Актуальность программы обусловлена необходимостью создавать пространство освоения школьниками ценностей духовно-нравственной культуры. Современный младший школьник нуждается в получении реального позитивного опыта участия в различных видах социально-значимой деятельности, ориентированной на поддержку других людей. Одной из эффективных практик является движение добровольчества, приобщение к ценностям которого возможно с ранних лет.

Программа позволит обеспечить мягкое вхождение младших школьников в основы этой практики за счет освоения форм коллективно-творческого взаимодействия с окружающими (сверстниками и взрослыми), предоставляет возможность сотрудничать, оказывать помощь, проявлять со-радование и сопереживание, пробудить нравственные чувства.
Орленок доброволец 8-10 лет

9 дн

(краткосрочная)

Актуальность программы обусловлена необходимостью создавать и поддерживать пространство освоения школьниками ценностей духовно-нравственную культуры. Современный младший школьник может расширить реальный позитивный опыт своего участия в различных видах социально-значимой деятельности, ориентированной на поддержку других людей. Одной из эффективных практик является движение добровольчества, приобщение к ценностям которого возможно с ранних лет.

Программа позволит младшим школьникам воспринять  основы этой практики за счет освоения форм коллективно-творческого взаимодействия с окружающими (сверстниками и взрослыми), предоставит возможность сотрудничать, оказывать помощь, проявлять со-радование и сопереживание, актуализировать опыт нравственной рефлексии
Конструируем свое будущее 13-17 лет

4 дн

(краткосрочная)

Актуальность программы обусловлена тем, что с одной стороны, технические и информационные направления, а в дальнейшем -  инженерно-технические специальности - пользуются активным спросом среди современных детей и родителей. Но, с другой стороны, имеющиеся наблюдения показывают, что зачастую этот интерес имеет узкотехническую направленность в ущерб общечеловеческому развитию. Человеческой природе предъявляются вызовы, распознавать которые необходимо учить со школьной парты.  В этом аспекте актуальным является создание педагогических условий, способствующих развитию у учащихся не только технико-технологических навыков, но и ценностного отношения к техносфере в контексте антропологических вызовов 21 века
Допрофессиональные пробы 13-17 лет

4 дн

(краткосрочная)

Актуальность обусловлена запросом к системе общего и дополнительного образования в воспитании человека, способного к активному саморазвитию, осознанному выбору области интересов и предпочитаемой деятельности, готовности развивать созидательные стратегии в жизни.

Одной из приоритетных задач педагогической практики является создание оптимальных условий, способствующих допрофессиональному самоопределению личности, оценки учащимися сфер возможной профессиональной деятельности как неотъемлемой задачи жизненного успеха.

Данная программа предоставит ее участникам разнообразные ориентиры (знания, представления, опыт проб в пространстве профессий и собственных способностей) для  решения задач самоопределения на этапах выбора профессии. Пробы в данной программе рассматриваются как акт целостного самоисследования, актуализирующий различные аспекты профессии как культурной практики и проявляющийся на уровнях культуры осознания, культуры действия, культуры взаимодействия.

 

Наверх

Версия для слабовидящих

версия для слабовидящих усеньшить шрифт версия для слабовидящих сбросить размер шрифта версия для слабовидящих увеличить шрифт

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?