Название программы |
Возраст учащихся |
Продолжительность обучения |
Краткое содержание программы |
6-11 |
3 |
Программа направлена на формирование музыкально-исполнительской культуры учащихся, творческого самовыражения и исполнительских навыков через постижение искусства бального танца. Ожидаемый результат: учащиеся получают теоретические знания и практические умения в бальном танце. У учащихся формируются музыкально-ритмические навыки, навыки публичных выступлений, развивается память, внимание, исполнительность, физические способности, координация движений, выносливость, творческие способности, формируются навыки выполнения правил поведения и этических норм, воспитывается стремление к достижению высоких результатов и повышается исполнительская культура, чувство ответственности перед товарищами и умение считаться с их интересами. |
|
6-10 |
3 |
Программа направлена на развитие и творческое самовыражение личности ребёнка через разностороннюю музыкально-творческую деятельность средствами ансамблевого музицирования. Ожидаемый результат: учащийся будет уметь играть на инструменте (аккордеон, баян, гармонь, синтезатор), знать нотную грамоту. У учащегося сформируются основы исполнительского мастерства на инструменте (аккордеон, баян, гармонь, синтезатор), навыки сочинения, подбора по слуху, навыки совместного музицирования, навыки выразительного интонирования музыкального звука, мелодии, передачи всех его выразительных характеристик, навыки аккомпанирования, транспонирования, чтения с листа, навыки концертной деятельности. У учащегося разовьется музыкальная память, музыкальный слух, чувство ритма, гармонический слух, интерес к занятиям музыкой, самостоятельная активность, навыки самоконтроля и самооценки собственных и коллективных игровых действий. У учащегося воспитается чувство ответственности за коллектив и общее дело, исполнительская дисциплина, эстетический музыкальный вкус. |
|
6 – 11 |
3 |
Программа направлена на овладение навыками танцевального мастерства путем приобщения к хореографическому искусству Ожидаемый результат: учащийся освоит систему знаний (базовые понятия, специальные термины, основные теоретические знаниями из истории хореографии), систему умений и навыков по основам хореографических дисциплин в рамках основных разделов программы, сможет точно исполнять движения, танцевальные комбинации на основе пройденного танцевального материала в рамках программы, координируя движения рук, ног и головы, сможет показать свои умения перед зрителями; сможет правильно ориентироваться в сценическом пространстве во время сольного и группового исполнения движений, приобретет начальные навыки выразительности исполнения движений через пластику тела. У учащегося будут развиты необходимые для выполнения танцевальных композиций навыки психофизической регуляции, такие как: умение внимательно слушать музыку, определять ее характер и согласовывать цель движения; умение слушать, понимать и соблюдать ритм, двигаться, а также согласовывать действия в соответствии с музыкально - ритмическим рисунком; приобретет опыт мобилизации усилий, эмоционального контроля при выполнении тренировочных и концертных заданий, умение координировать движения, используя возможности тела: (силу и эластичность мышц, гибкость суставов), учащийся научится строить позитивные отношения в процессе творческой деятельности, взаимодействовать в группе, определять свои действия и действия партнера при выполнении танцевальных композиций. Расширит опыт применения познавательных УУД – наблюдения, сравнения, анализа, обобщения - к решению танцевально-двигательных задач; опыт применения моторно-двигательной, эмоциональной, слуховой, логической памяти к решению танцевально-двигательных задач, опыт импровизации исходя из имеющегося танцевального материала. У учащегося сформируется устойчивый интерес к хореографическому искусству, основам сценической культуры, культуры общения и поведения в коллективе, приобретется опыт самовоспитания, что проявится в становлении таких морально-волевых качеств, как трудолюбие, целеустремленность, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, рефлексивность. |
|
6-11 |
3 |
Программа направлена на формирование и развитие способностей детей к пению, сценической речи и сценической игре через приобщение их к коллективной творческой деятельности. Ожидаемый результат: учащийся овладеет практическими умениями и навыками пения в ансамбле и соло, разовьет навыки сценической речи и овладеет основными приёмами сценической игры, познакомится с театральным искусством и искусством художественного слова, сможет придумать и поставить самостоятельный этюд на свободную тему, научится анализировать литературный и драматургический тексты, сможет коллективно решать творческие задачи. У учащегося расширится кругозор, разовьётся навык чтения, сформируется навык работы с текстами, различными информационными источниками, умение вести диалог, слушать собеседника, появится навык работы в команде и опыт творческих выступлений. У учащегося будет сформировано эмоциональное, позитивное отношение к театральному и вокальному искусству, будет развита потребность в творческом труде. Учащийся будет демонстрировать ответственное отношение к подготовке и проведению выступлений, осознавать необходимость личной ответственности за общее дело. |
|
6 – 10 |
3 |
Программа направлена на формирование знаний и умений вокального мастерства, навыков хорового пения Ожидаемый результат: учащийся овладеет навыками вокального исполнительства и хорового пения, разовьет музыкальный слух и музыкальную память; овладеет элементарным объёмом знаний по теории музыки и музыкальной литературе, ознакомится с музыкальным культурным наследием, музыкальной, культурной жизнью различных народов, стран, времён и эпох. У учащегося сформируется интерес к хоровой музыке, любовь к хоровому пению. |
|
6-10 |
3 |
Программа направлена на формирование навыков актерского мастерства путем приобщения к сценической деятельности. Ожидаемый результат: учащийся познакомится с видами и жанрами театрального искусства, овладеет навыками актерского мастерства, сценической речи, сценического движения, сценической импровизации, приобретет навыки этюдной работы над спектаклем. Научится подбирать театральный костюм, работать с гримом в соответствии с тематикой спектакля. У учащегося сформируются навыки сценической культуры. Разовьётся творческое воображение, фантазия, внимание и наблюдательность, эстетический вкус, музыкальный слух и голос, навыки слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения. В итоговых работах учащихся можно будет наблюдать органическое проживание роли, подлинность творчества, что так увлекает актера и завораживает зрителей. Сформируется уважительное отношение к театральному искусству как составляющей отечественной и мировой культуры. У учащегося сформируются навыки организации совместной деятельности, умение договариваться о распределении функций и ролей. Учащийся научится анализировать литературный материал, выбранный для постановки, познакомится с литературой разных направлений и жанров. |
|
6-10 |
3 |
Программа направлена на эстетическое воспитание и социализацию детей младшего школьного возраста через изучение жанров фольклора, народного театра и прикладного творчества. Ожидаемый результат: у учащихся будут сформированы начальные навыки пения, движения, импровизации, сочинительства. Учащиеся будут знать народную культуру в разных ее проявлениях: праздники, традиции, быт, одежда, жилище, песни, игры, народное творчество. У учащихся будут сформированы начальные навыки ручного труда и сформировано представление о прекрасном в искусстве, быту, в природе, в человеческой жизни. |
|
6-10 |
3 |
Программа направлена на раскрытие и реализацию личностного потенциала и творческой индивидуальности личности через овладение основами искусства кукольного театра как синтеза различных видов творчества. Ожидаемый результат: у учащегося сформируется система знаний, умений, навыков по основам сценической речи, сценического движения и импровизации с куклой, начальные навыки актерского мастерства, система знаний, умений, навыков по основам шитья, моделирования и конструирования, художественного оформления сценического персонажа, начальные навыки изготовления театральной куклы. У учащегося средствами детского самодеятельного кукольного театра разовьётся эмоциональная сфера, артистические способности, художественный вкус, способности к изобразительному и прикладному творчеству, внимание, память, творческое воображение, фантазия, сформируется интерес к традиционному жанру кукольного театра, разовьются способности сопереживать, понимать другого человека через создание персонажей разной характерности. Воспитается доброжелательность, дружелюбие в общении с окружающими. |
|
11-15 |
3 |
Программа направлена на приобщение учащихся к искусству танца, развитие интереса к хореографическим дисциплинам, укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей организма, физической и умственной работоспособности. Ожидаемый результат: учащийся овладеет системой знаний, умений и навыков по основам хореографических дисциплин, представленных в разделах программы, будет знать правила исполнения основных движений классического и народно – сценического танцев, различать особенности музыкального материала, иметь понятие о динамических оттенках музыки, исполнять движения в характере музыки, познакомится с хореографической импровизацией, получит навыки сценической культуры, разовьет двигательные способности, силу, ловкость, выносливость, координацию движений, моторно-двигательную и логическую память, творческое воображение, фантазию, научится работать в коллективе, расширит свой кругозор, подготовится к здоровому образу жизни, воспитает коммуникативные навыки. |
|
11-15 |
3 |
Программа направлена на формирование музыкальных способностей через овладение навыками ансамблевого музицирования. Ожидаемый результат: учащийся получит знания основ элементарной теории музыки; овладеет навыками игры на шестиструнной гитаре, мандолине, бас гитаре, навыками игры в ансамбле, в оркестре, усовершенствует музыкальные способности, овладеет навыками анализа музыкальных произведений; у учащегося сформируется уважительное отношение к музыкальному искусству как составляющей отечественной и мировой культуры, повысится творческий потенциал, сформируются навыки организации личности; готовности к активной концертной деятельности. |
|
11-15 |
3 |
Программа направлена на развитие музыкальных способностей учащихся и формирование музыкальной культуры через разностороннюю музыкально-творческую деятельность средствами ансамблевого музицирования. Ожидаемый результат: учащийся будет знать нотную грамоту, читать нотный текст с листа, уметь играть на инструменте (синтезатор, гитара, бас гитара, ударная установка), сформирует навыки сочинения и подбора по слуху, совместного музицирования, выразительного интонирования музыкального звука, мелодии, передачи всех его выразительных характеристик, аккомпанирования, транспонирования. У учащегося сформируются навыки концертной деятельности, разовьется музыкальная память, музыкальный слух, чувство ритма, гармонический слух, интерес к занятиям музыкой, самостоятельная активность, навыки самоконтроля и самооценки собственных и коллективных игровых действий. У учащегося воспитается чувство ответственности за коллектив и общее дело, исполнительская дисциплина, эстетический музыкальный вкус |
|
11-17 |
3 |
Программа направлена на развитие у учащихся мотивации к творческой деятельности посредством приобщения их к искусству художественного слова и театра. Ожидаемый результат: учащийся овладеет основами сценической речи, актёрского мастерства, разовьет навык качественного разбора спектакля, чтецкого материала с точки зрения удач и недостатков и нахождение способов устранения этих недостатков, будет уметь работать с костюмом, театральным гримом и реквизитом, приобретет знание видов и жанров художественного слова и театрального искусства. Учащийся будет уметь правильно, грамотно и выразительно излагать свои мысли, освободится от внутренних зажимов, неуверенности, приобретет опыт импровизации, работы в качестве ведущего, будет готов к самостоятельной творческой деятельности, расширит круг общения, способность к творческому сотрудничеству с педагогом и сверстниками, самоорганизации, к коллективному решению творческих задач и умению вести диалог, слушать собеседника. |
|
11-15 |
3 |
Программа направлена на ознакомление учащихся с элементарными музыкальными знаниями, вокальными техниками в современной музыке через обучение вокальному искусству. Ожидаемый результат: у учащегося сформируются основы элементарных вокально-технических навыков, музыкальной грамоты - как основой культуры пения. Разовьются индивидуальные вокальные способности (музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма, чистота интонации, эмоциональная выразительность), способность анализировать вокальное произведение, творческая инициатива, определять различные вокальные жанры. Учащийся овладеет основами ансамблевого пения. Учащийся приобретет навыки работы с современной музыкально - звуковой аппаратурой. Разовьет коммуникативные навыки. Сформируется интерес к коллективным и индивидуальным формам вокального исполнения, чувство коллективизма и ответственности. |
|
11-15 |
3 |
Программа направлена на формирование музыкально-исполнительской культуры учащихся, творческого самовыражения и исполнительских навыков через постижение искусства бального танца. Ожидаемый результат: учащийся приобретет теоретические знания и практические умения в бальном танце, навыки публичных выступлений; сформирует музыкально-ритмические навыки, разовьет память, внимание, исполнительность, физические способности, координацию движений, выносливость, творческие способности. Сформирует навыки выполнения правил поведения и этических норм. У учащегося воспитается стремление к достижению высоких результатов и повышению исполнительской культуры, чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами. |
|
11-15 |
3 |
Программа направлена на духовно-нравственное и творческое развитие учащихся через присвоение традиции, как совокупности уклада жизни, ритуалов, текстов и смыслового ядра традиции. Ожидаемый результат: учащиеся овладеют музыкально-ритмическими и вокальными навыками, навыками в области народной хореографии, актерского мастерства и народного прикладного творчества, навыками поисковой и учебно-исследовательской деятельности. |